Как поменять молдинги на двери мебели?

Как снять и самостоятельно установить молдинг на дверь авто

При покупке новых машин многие владельцы обращают внимание именно на дизайн. Он создаётся за счёт множества элементов, одним из самых доступных из которых считаются молдинги. Именно они становятся одной из самых важных частей в автомобиле. Конструкция не только оказывает влияние на внешний вид, она ещё и функциональна.

В том или ином виде молдинги можно встретить далеко за пределами автопрома. Фото: something-better.tk

С архитектурной точки зрения, у молдинга одно значение – это декоративная лепка. В сфере автодела данным термином обозначают специальную деталь из профилированного металла для частей автокузова. Ещё деталь иногда можно называть уплотнителем.

Молдинги на автомобильных дверях

Молдинг – это дополнительная деталь для автомобилей, которая способна гармонично вписываться в любой интерьер. Некоторым кажется, что цельные металлические куски смотрятся лучше. При этом многие современные модели автомобилей снабжаются молдингом, часто – и не одним.

Роль молдинга в конструкции может меняться, в зависимости от места расположения.

    Нижняя деталь. Это наименее заметная часть, но наиболее полезная. Такие детали получили широкое распространение. Практически каждый транспорт на продаже снабжается навесным элементом данной разновидности.

Среди главных задач – защита лакокрасочного покрытия от ударов и мусора, который может попасть на поверхность. Фото: avtozummer.ru

В самых общих чертах, молдинги нужны для получения дополнительной защиты. Фото: autozam.ru

Порядок самостоятельного снятия

Обычно это требуется при выполнении следующих условий:

  • Необходимость выпрямить кузов автомобиля после того, как машина оказалась участником дорожно-транспортного происшествия.
  • Защита от удара была обеспечена, но после удара без замены не обойтись.
  • У водителя есть желание смонтировать собственный вариант, дизайн которого отличается от заводских.

В конструкции используются различные варианты крепления, в зависимости от модели.

У нас вы можете узнать о нюансах регистрации самодельного автомобиля и узнать, что вам для этого потребуется.

Хотите знать, можно ли сдать на права от военкомата бесплатно? Узнайте здесь, насколько это возможно.

Снимаем приклеенную деталь

Чаще всего для крепления средних молдингов применяют разновидности двусторонних скотчей с сильным действием. Водители совершают ошибку, осуществляя демонтажные работы без должной осторожности. Они стараются подцепить часть детали отвёрткой, либо ножом. Из-за чего потом страдает само лакокрасочное покрытие. В данном случае рекомендуется прибегнуть к помощи пластикового шпателя.

Сам процесс описывается следующим образом:

  1. Медленно и равномерно прогреваем поверхность молдинга, с применением строительного фена.
  2. Поддеваем конструкцию пластиковым шпателем, с одного из краёв.
  3. Переходим к прогреванию участка под оклеенной частью накладки. Потому конструкцию снова тянут на себя. Тогда оголяется ещё одна часть поверхности, которую тоже надо прогреть.

Как быть в случае использование саморезов или заклёпок

Такими способами часто крепятся детали с нижним и средним расположением. Иногда допускается комбинирование методик закрепления деталей. Данный вариант предполагает, что придётся снять обшивку с двери, иначе удаление молдинга станет невозможным. После выполнения данного этапа покупатель легко уберёт саморезы вместе с заклёпками. Отщёлкивание клипс часто становится невозможным из-за того, что материал слишком старый. Приходится ломать часть конструкции. Когда проводится установка, старые детали заменяют новыми аналогами.

И в этом случае не обойтись без фена со шпателем.

Избавляемся от клейкой основы

В случае наличия приклеенной накладки при проведении дальнейших работ могут оставаться посторонние следы. Их необходимо удалять, даже если потом молдинг планируется поставить обратно. Ветошь с нанесённым на неё растворителем отлично подходит для решения данной проблемы.

Важные советы для установки молдингов

Инструкции по снятию должны уже дать несколько подсказок по поводу того, как производится установка. Фото: кузовсервис.рф

Есть дополнительные нюансы, без учёта которых невозможно будет получить деталь, способную держаться достаточно крепко.

  • Остатки от клея после выполнения предыдущих работ должны быть удалены полностью перед использованием новой детали.
  • При выполнении работ по монтажу не стоит пренебрегать дополнениями в виде саморезов. Даже если кажется, что клея и клипс хватает, чтобы конструкция держалась надёжно. Со временем даже качественные заклёпки из пластмассы начинают деформироваться. Из-за этого сам молдинг отсоединяется от каркаса. Тогда велика вероятность, что вода или грязь попадут внутрь, в больших количествах, чем хотелось бы. Потом на лакокрасочном покрытии появляется коррозия.
  • К выбору двустороннего скотча так же необходимо относиться тщательно. Толщина строительного скотча делает так, что он перестаёт быть универсальным решением. Лучше приобретать по возможности специализированную основу.
Читать еще:  МДФ панели что это за материал?

Во сколько обходятся молдинги

Стоимость деталей определяется обычно материалом, из которого они изготовлены. В большинстве случаев цена за деталь не переваливает даже за тысячу, находится в пределах 500-700 рублей. Приобрести детали можно на специализированных сайтах по автомобильному тюнингу. Или в интернет-магазинах, где реализуются другие запчасти для транспорта. При желании, можно приобрести молдинги и в реальных магазинах, нужно только проконсультироваться с продавцом.

Еще больше информации о снятии молдингов вы найдете в этом видео:

Дополнительная информация о маркировке

Выбирая комплектующие, каждый покупатель должен присмотреться к маркировке.

  1. With Detal Strip Mld – обозначение молдингов с дополнительными декоративными полосками.
  2. Encapsulation Mld – это изделия капсулированной группы.
  3. Unders >

Провести снятие молдинга и его установку может практически любой автомобилист. Наличие специальной выштамповки на автомобиле позволяет самостоятельно решить проблему установки и снятия для молдингов любых типов. Значит, производитель заранее учёл возможности для монтажа дополнительных деталей. Классификация и маркировка позволит любому покупателю сделать правильный выбор. Тогда и при дальнейшей эксплуатации возникает меньше проблем.

iSnail › Blog › Как я менял тканевые вставки в дверях на кожзам

Сразу прошу прощение за дилетантское изложение — моя натура заставляет меня лезть вечно в незнакомые дебри, занимаясь вещами, о которых я не имею ни малейшего представление. Как-то получается, что никакие предварительные знания мне не помогают, и всё, что у меня всё-таки получается, получается только на основе набитых шишек и опыта.

Итак, появилось у меня желание поменять тканевые вставки на дверях в машине. Нет, не просто так: когда я ставил себе электростеклоподъёмники от другой машины, вместе с ними пришлось сменить и обшивки дверей на подходящие. Сами обшивки были на 4 с минусом, но вот ткань была заметно затёрта, причём неравномерно, а на водительской ещё присутствовали следы неудачно упавшего пепла от сигареты.

И тогда я начал думать, на что же поменять обивку. В какое-то время видел на авито в продаже короллу, дверные вставки в которой были заменены чёрным перфорированным кожзамом, что и стало отправной точкой в моём плане. Далее поиск магазина. Оказалось, такими материалами в розницу никто особо торговать не желает. Тем не менее, был один магазин, который продаёт всё, что душе угодно в розницу вплоть до одной штучки и до одного погонного метра. Прямо на месте я подобрал себе перфорированный кожзам, однако не чёрного цвета, а цвета, почти совпадающего с цветом самих обшивок дверей и, прикинув размеры, взял ровно один метр, чего хватило даже с небольшим запасом.

Дальше снятие дверной карты для работы дома.

Дверная обшивка в моей машине, по сути, формованная ДСП, сверху на которую натянут кожзам поверх тонкого слоя поролона. В тканевой вставке поверх этого бутерброда идёт ещё один слой поролона и слой синтетической ткани.
У меня был выбор, снимать все 4 слоя и клеить, по сути, на голую ДСП либо же снять только ткань с поролоном, однако тут оказалось не всё просто.

Когда я оторвал ткань и попытался убрать поролон, оказалось, что это сложно. Так как я особо ничего не терял (на худший случай у меня было материала с запасом), я сначала попытался клеить поверх остатков поролона. Кстати, идея оказалась хреновой. Но возвращаясь чуть назад…

Ладно, выкройка есть, обшивка с ошмётками поролона тоже. Клей я решил брать не аэрозольный, а жидкий мебельный — у него банально и времени на коррекцию больше и распыла на всё вокруг не будет.
Но вот чем наносить клей? Пошёл в магазин, купил валик. Конечно, это было фейлом.

В итоге пришлось брать кисточку. Результат был чуть лучше. Однако, поролон создавал неровность и смотрелось всё очень грустно. Решено было его ободрать.

В общем, обдирал скальпелем и корщёткой. Дёшево и сердито. Разумеется, всё клеилось уже лучше. Но неидеально — это сказывалось на том, что части материала, находящиеся под натягом, отклеивались. Приходилось идти на разные ухищрения. И только сделав три двери, на четвёртой я перешёл на химичискую очистку — растворитель В-646 и от поролона ни следа. Как же жаль, что я в начале до этого не додумался (пробовал ацетон, но результата почти не было).

В процессе приклеивания тоже было много вопросов, ответы на которые я получал только методом проб и ошибок. Первым вопросом было, а сколько клея нужно, чтобы было достаточно, но чтобы он не высох слишком рано. В итоге получалась неприятная вещь — клей проступал через перфорацию.

Сначала ужас, что же делать. Поначалу оттиралось Уайт-спиритом, потом я понял, что можно не париться и оттереть тупо пальцем, скатав клей в шарик, и вообще без следов. Но всё равно, отмерять нужное количество клея я научился на третьей и четвёртой обшивках.

Другим вопросом было, как начинать клеить, чтобы без складок можно было растягивать материал на сложную поверхность. С каждой обшивкой я пробовал разные варианты, и идеальным вышел только последний. А идеально качественно проклеить “дно”, то есть самую углублённую полоску, а от неё уже плясать на углы, а затем к краям. И именно отсутствие натяга в “дне” было сделано только на последней водительской обшивке, на остальных именно это место постоянно отклеивалось и приходилось подклеивать по-новой и иначе изголяться.

Затем наступал момент, когда нужно натянуть самый рельефный участок. Поначалу я пытался натягивать его фрагментами. Из-за этого выходило не совсем то, что я хотел — совсем неравномерный рисунок из-за неравномерного растяжения. Начиная со второй обшивки я взял гибкую линейку, натягивал сразу обеими руками, фиксировал всеми пальцами, которыми мог, а чтобы всё приклеилось, проводил от центра к краю той самой линейкой, продавливая края в углубления по периметру, и держал минуту. Материал натягивается равномерно, сразу загибается и хорошо держится.

Вначале, когда не получалось нормально загнуть, я просто пользовался обрезками для уплотнения в проблемных местах по контуру. Начиная со второй обшивки я решил проблему проще — правильным и равномерным натягом, а если слишком много обрезал (так, что уже не загнуть), просто отклеивал пару сантиметров и переклеивал с чуть большим натягом — на глаз практически не заметно, а лишних 2мм материала получить легко.

В следующих обивках я уже почувствовал себя увереннее — пока с одной стороны клей сохнет, с другой стороны я только его наношу. Когда этот сохнет — с первой стороны уже подрезаю края и загибаю внутрь. Получился довольно производительный конвейер.

Последний штрих — прорезание отверстий под ручки и кнопки стеклоподъёмников. Канцелярский нож и 2 минуты времени.

Начал я с задних дверей, потом была передняя пассажирская, и только после — водительская. Конечно, набравшись опыта, я от и до делал работу спокойно и уверенно, уже на удивление нигде не накосячив. И клей не подтекал и ничего от натяга не отклеивалось, всё ровно и красиво.

Ну, установку на автомобиль, думаю, смысла описывать нет. После, осмотрев результат, я пришёл к мысли, что всё-таки доработка этому решению в будущем потребуется: на одной из обшивок всё-таки маленький кусочек отклеился, да и загнуто всё не стопроцентно аккуратно. Сейчас холодно (даже снимать/ставить), так что при потеплении планирую исправить свои косяки (в худшем случае у меня даже есть материал на переклеивание) и завершить внешний вид, скрыв углубления неброским и небольшим молдингом по периметру или иным способом.

Результат, как он выглядит в салоне, можно посмотреть в соответствующей записи, а эта запись окончена; благодарю осиливших её до конца.
Не бойтесь начинать чего-то новое, это всегда интересно.

Добавлено почти через год:

То, как я сделал обшивки, оказалось не самым лучшим вариантом и надо всеми четырьмя обшивками в течение почти года пришлось провести работу над ошибками.
Главной проблемой оказался, очевидно, не смытый на первых порах поролон — от него вставки начали отклеиваться уже через пару месяцев. Сначала я пытался подклеивать суперклеем через перфорацию, от чего на одной двери пришлось переделать всё полностью сначала ибо результат вышел ещё хуже.

Второй проблемой был сам клей. Как ни странно, мой мебельный клей был не рассчитан на то, что ткань где-то будет под натяжением. Разумеется, там он просто отходил.

Обе проблемы я решил тем, что провёл работу по отклеиванию, очистке от старого поролона растворителем и приклеиванию по-новому, но уже просто на суперклей. Да, обычный цианакрилат. На всю дверь уходит около полутора тюбиков самого простого клея по 15 рублей.

Также по периметру вставки был вклеен кедер (жилка). О том, как это выглядит. можно увидеть в конце записи бортжурнала. Клеился он тоже на суперклей и, хотя он клеится не очень хорошо, но если постараться, то держится намертво, дополняя незавершённость и скрывая недостатки по периметру.

В настоящий момент меня полностью устраивает результат. Конечно, профессиональная перетяжка требует уже и других материалов и мягкой подкладки внутри, но я всё же считаю, что выиграл и в стильности (лучше, чем разномастный салон и двери) и в качестве (нет прожжённых пятен и грязи).

Как снять или установить молдинги на дверь автомобиля

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Первым делом при покупке авто люди смотрят на экстерьер. Дизайн создается при помощи оптики, стекол, линий кузова, а также различных деталей. Сюда можно отнести наклейки, особенности раскраски, молдинги, дефлекторы. Молдинги считаются просто необходимыми элементами для любого автомобиля. Они не только влияют на внешний вид авто, но и имеют функциональные значения. Однако немало водителей решаются отказаться от молдингов на двери авто. Ниже вы узнаете как снять молдинги, чтобы не повредить авто, а также как их установить на дверь.

Снимаем молдинги с дверей автомобиля

Молдинг является незаменимой деталью внешнего вида авто, который предназначен для того, чтобы защитить двери кузова от различных повреждений. Изделие напоминает пластину, которая сделана из пластика, термопластика, стали или других резиносодержащих материалов. такие декоративные наклейки славятся тем, что несут защитные функции, а также помогают украсить авто.

Если установить молдинг правильно, то он будет полезен благодаря следующим функциям:

  • Защита кузова вашего авто от повреждения в случае открытия рядом стоящего авто.
  • Молдинги берут на себя удар камней и загрязнений.
  • ЛКП будет сбережена от повреждений при открытии двери поблизости к бордюру.

Конструкция очень простая, однако не все знают, как правильно их снять, чтобы не навредить кузову. Далее мы более подробно обсудим этот вопрос.

Правила демонтажа

Автовладельцы сталкиваются с различными ситуациями, когда демонтаж молдинг просто необходим. Одной из таких ситуаций является возникновение повреждений на поверхности кузова. Процедура установки молдингов включает целый комплекс работ, а также покраску. Чтобы молдинги не окрасились, требуется их демонтаж. Также демонтаж требуется и в другом случае – если повредится защитная полоса, появятся трещины или повреждения.

Самым простым решением в этой ситуации будет обратиться в автосервис. Да и к тому же произвести демонтаж молдингов будет несложно даже для новичка. Очень важно понимать алгоритм действий и придерживаться его.

Есть 2 способа снятия молдингов:

  1. Через нагрев молдинга. Вам потребуется взять фен и прогреть его до 40 градусов Цельсия. Чтобы получить желаемый результат нужно дождаться достижения нужной температуры, тогда клей растворится и вы сможете легко снять молдинг.
  2. С помощью растворителя. В различных специализированных магазинах можно приобрести средства для растворения клея. Если у вас есть необходимый состав, то вы сможете быстро снять молдинги. Нужно только нанести раствор на тряпку и пройтись по участку около декоративного элемента. Так вы сможете растворить клей ничего больше не повредив.

Для повторной установки молдингов на двери авто вам потребуется это же средство. Заранее вам нужно обработать элемент, а также область на дверях, чтобы хорошо обезжирить. А затем установите молдинг на месте. Не забывайте, что элементы для боковой части сделаны из стали и алюминия и они часто устанавливаются на зажимы к дверям. Если есть такие детали, то вам не потребуется отвертка. С отверткой вы сможете поцарапать кузов авто.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector