Как вырезать круглое отверстие в ДСП?

Как вырезать круг из ДСП или обзор круговой пилы с переменным диаметром Контрфорс (Балеринка)

Замутил на днях вот такой вот раскладывающийся стеллаж из ДСП. Так для него понадобилось сделать около 15 пятаков из того же дсп диаметром 80 мм. А так как пилить ручным электролобзиком такое количество блинов не особо то и хотелось, да к тому же в наличии не было узенькой пилки для малого радиуса. То в ближайшем инструментальном купил вот такую круговую пилу Контрфорс, в простонародье “балеринка”. По внешнему виду сразу стало ясно что это Китайское сверло практически одноразовое, да и разглядывать его не обязательно, ибо его стоимость в 300р с мелочью, говорит сама за себя. Но так как обычной коронки по дереву подходящего диаметра в магазине не оказалось, схватил это “чудо” в надежде на то, что 15 кругляков я ею как нибудь выпилю, а затем эту балеринку можно забросить в долгий ящик.

Видео с распаковкой пилы.

Заявленный диаметр отверстий или кругляков, которые с помощью этой балеринки можно выпилить, лежит в пределах от 30 мм до 120 мм. В комплекте идёт ключ для сборки-разборки балеринки, ну и для регулировки положения резцов на шестиграннике. Конус для мягких материалов. На поперечном шестиграннике имеется разметка в мм-ах, с противоположной стороны аналогичная разметка но там она по моему в буржуйских единицах.

Кстати, по умолчанию резцы прикручены фасками на встречу (фото ниже). Я конечно мало что понимаю в мех-обработке древесины, но судя по обычной ручной ножовке, фаски резцов у балеринки должны смотреть в одну сторону, а не друг на друга. Попробовал я вырезать блин с установками по умолчанию, мало ли, вдруг изобрели велосипед о котором я не знаю ещё, но что-то путного у меня так и не получилось. ДСП начинает гореть, резцы разогреваются но в дсп лезут не охотно. То ли давил слабо, то ли оборотов нужно было давать больше. Но без станка или станины, несколько стрёмно сверлякать китайским сверлом на больших оборотах, при этом подпирая дощечки ногами. Поэтому я всё же развернул один резец на одном из держателей, после чего, дело пошло куда быстрее и легче.

Читать еще:  Как делают половую доску?

Собственно результаты испытаний Китайской балеринки на огрызках ДСП. Так как в этой балеринке практически всё кривое и зажимается чёрти как, то резцы старался выставлять не по имеющейся линейке на шестиграннике, а с помощью штангенциркуля, отмеряя расстояние от сверла. Чтобы на выходе кругляки получались без рваных краёв, сверлил примерно до половины толщины дсп а затем разворачивал лист и резал уже на встречу.

На фото ниже для наглядности видно ещё не вырезанный пятак, так вот ширина этой канавки должна соответствовать ширине резцов. Не знаю как по науке, но я старался делать именно так, ну может чуть шире, чтобы резцы именно вырезали дсп кромками конусообразных фасок. Поэтому как только резцы коснулись плоскости дсп и очертили на нём две полоски, стоит прервать работу и померить расстояние между этими метками и при необходимости отрегулировать положение резцов на шестиграннике.

В целом, если вам нужно вырезать несколько отверстий или блинов, то такой Китайской балеринкой вполне можно пользоваться. Но для большого количества отверстий, лучше всё же приобрести нормальную коронку по дереву. Кстати если вы никогда не работали с балеринкой, то советую начать тренироваться с обычных коронок (кусок трубы или ленты с зубьями на краях). Ибо балеринка инструмент несколько специфичен и требует некоторой сноровки и регулировки перед использованием. А в неловких руках, это свёрлышко превращается в довольно страшный миксер для конечностей, ну или же в центрифугу для метания резцов в лоб.

Написать сообщение автору
Автор: Nikolay Golovin – – – – – – – –
26.10.2015

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector