Для каких целей применяют лицевую отделку мебели?

Для каких целей применяют лицевую отделку мебели?

3 — 5 %- ной консистенции

Примечание: При отделке крупнопористых пород количество слоев наносимого лака увеличивается до семи – восьми и более .

При лакировании ручным инструментом следует различать технологические процессы отделки спиртовым шеллачным , нитроцеллюлозным и масляным лаками .

При лакировании спиртовым шеллачным лаком поверхность обычно грунтуют восковыми мастиками . Восковые мастики представляют собой раствор пчелиного воска в скипидаре . Для приготовления мастики пчелиный воск расплавляют на водяной бане , затем добавляют скипидар и перемешивают до получения однородной густой массы .

Процесс отделки в этом случае состоит из следующих операций : вощение , сушка при температуре 18 — 23 °С в течение 24 ч , протирка поверхности жесткой тканью и двух – трехразовое лакирование шеллачным лаком .

При лакировании нитроцеллюлозными лаками поверхность лакируют два – три раза с промежуточными сушкой и сухим шлифованием шкурками № 5, 6. Затем лаковую пленку разравнивают распределительной жидкостью РМЕ . Поверхности из массива древесины хвойных пород лакируют четыре – пять раз слегка увлажненным тампоном , втирая лак в отделываемую поверхность .

Для прозрачной отделки кроме рекомендованных нитроцеллюлозных и спиртовых шеллачных лаков можно рекомендовать отделку мочевинными ( МЧ ), меламиновыми ( МЛ ), пантефаливаемыми ( ПФ ), уренановыми ( УР ) лаками , восковыми и канифольными мастиками .

Указанные лаки , кроме лака УР , как правило , редко применяются для отделки мебели промышленными предприятиями ввиду их нетехнологичности ( в основном из – за длительного высыхания ), но с успехом могут быть использованы в условиях домашних мастерских .

Лаки МЧ — лаки кислотного происхождения , в которых в качестве отвердителя используют растворы кислот . Изготовляют лаки в виде двух полуфабрикатов , смешиваемых перед употреблением . Для отделки мебели рекомендуется лак МЧ -52. Лак образует прозрачное глянцевое покрытие , обладающее повышенной атмосферостойкостью и истираемостью по сравнению с лаками НЦ . Перед употреблением в основной состав лака вводят кислотный отвердитель в количестве 7; на 93% лака . Продолжительность высыхания с введенным отвердителем при 18 °С не более 2 ч . Жизнеспособность лака , т . е . срок годности после введения в него отвердителя , примерно 7 ч . Жизнеспособность сокращается с увеличением количества добавленного отвердителя . До рабочей вязкости лак доводят разбавителем РКБ -2 или РЭ -1 8.

Лаки МЛ предназначены для получения матовых тонких покрытий с открытыми порами . Для отделки мебели рекомендуется лак МЛ -214. Лак двухкомпонентный поставляется с кислотным отвердителем . Кислотный отвердитель вводят перед употреблением лака в количестве 15% на 85% лака . Продолжительность высыхания лака с введенным отвердителем при 18 °С не более 1 ч . Жизнеспособность лака с введенным отвердителем не менее 24 ч . До рабочей вязкости лак доводят ксилолом или другими растворителями , в состав которых входит ксилол ( РКБ -1 и др .).

Лаки ПФ образуют глянцевые водостойкие покрытия . Процесс высыхания лаков ПФ подобен процесс высыхания масел . Поэтому в лаки ПФ для ускорения высыхания вводят сиккативы , для разбавления лаков уайт – спирит и скипидар . Время высыхания «от пыли» — 8 ч , полного не менее 24 ч .

Лаки УР образуют шелковисто – матовое покрытие , стойкое к истиранию и атмосферным воздействиям . Лаки экономичны : для получения покрытия высокого качества доста точно нанести тонкий слой лака . Время высыхания лака при 1 8 °С не более 2 ч .

Подготовка поверхности под отделку лаками МЧ , МЛ , ПФ и УР аналогична подготовке под лаки НЦ . Лаки наносят кистью или распылением . Лаки необратимые ( не поддаются облагораживанию ), поэтому качество покрытий будет всегда выше при применении жидких , разбавленных лаков , наносимых за два раза , с промежуточным шлифованием шкуркой после отверждения первого слоя .

Для отделки мебели из крупнопористой древесины ( дуб , ясень ), а также ольхи , кедра можно применять пастообразные восковые или парафиновые мастики в качестве самостоятельного отделочного покрытия . Приготовляют мастики на месте потребления следующим образом . Тонко настроганный пчелиный воск или твердый парафин расплавляют в посуде на водяной бане . В расплавленный воск при постоянном перемешивании вливают растворитель ( скипидар или уайт – спирит ) и продолжают размешивание до образования однородной сметанообразной массы . Для приготовления мастики из пчелиного воска к 40 весовым частям воска добавляют 60 весовых частей растворителя , для мастики из парафина соответственно 60 и 40 весовых частей . Приготовленную мастику употребляют остывшей до 20 — 25 °С . Если мастика недостаточно густа , ее оставляют на некоторое время в незакрытой посуде , для испарения растворителя . Мастику наносят на отделываемую поверхность вручную щеткой или тряпкой , втирая ее в поры древесины . После испарения растворителей поверхность протирают чистой жесткой тканью вдоль волокон древесины .

Мастики образуют эффектные покрытия с матовым блеском . Их недостаток — низкая водостойкость и теплостойкость . Температура плавления пчелиного воска 63 — 64 ° , твердого парафина — около 60 ° . При повреждении влагой поверхности , натертые мастиками , легко восстанавливаются протиркой жесткой тканью .

Отделка мебели. Порядок проведения работ

После того, как вы определились с лакокрасочными материалами, которыми вы будете отделывать сделанную вами мебель надо уточнить технологию проведения отделочных работ с деревянной мебелью. Чтобы ваше изделие украсило жилище, все его детали нужно тщательно подготовить к отделке. Каждую пылинку, оставшуюся на деталях, лак выявит. Удалить пыль с поверхностей можно липкой тряпкой, которой протереть поверхности всех деталей. Делают её окунув чистую безворсовую ткань в разбавленный уайт-спиритом полиуретановый лак или в вареную олифу. Водный лак для этого не годится.

Прозрачная отделка мебели предусматривает следующую последовательность процессов: шлифовка, изменение цвета и выявление текстуру древесины протравами морилками (в случае необходимости), порозаполнение и грунтование,лакирование или полирование. Для укрывистой отделки мебели предусматривается следующая последовательность процессов: шлифовку, грунтование, шпатлевание, окраску.

При всех способах отделки мебели самая первая стадия — шлифовка, которая обеспечивает устранение дефектов облицовки (неровности, шершавость поверхности, трещины) для должной подготовки поверхностей детали для лакокрасочных покрытий, определяя этим окончательный вид готового изделия. Без должной подготовки поверхности к прозрачной отделке она становится бессмысленной. Шлифовка производится шкуркой. Шлифуют древесину стеклянной водостойкой шкуркой. Чем меньше номер шкурки, тем мельче ее зернистость и лучше качество шлифовки.

Читать еще:  Как заделать порог после установки двери?

Протравы и морилки осторожно наносят на поверхность деталей в зависимости от размера детали при помощи ватного тампона, широкой кистью или губкой. Они быстро впитываются и высыхают, причем часто меняют цвет. Поэтому, чтобы не получить такой сюрприз, лучше проверить действие морилок на небольшом куске дерева, которое собираетесь отделать. Имейте в виду, что торцевые поверхности детали впитывает краску интенсивнее, чем боковые поверхности, и поэтому они приобретает более темный цвет. Чтобы они не выделялись в изделии по цвету, перед окраской их следует смачивать водой. Надо также учитывать, что водные краски по мере высыхания становятся светлее. Протравленная поверхность должна сохнуть не менее чем 4 часа после чего ее окончательно шлифуют самой мелкой шлифовальной бумагой и пемзой. Учтите, что применяемые морилки должны соответствовать применяемым лакам.

Грунтование отделываемой поверхности необходимо для частичного заполнения пор и лучшей связи отделочного материала с древесиной. Грунтовки наносят на поверхность кистью вдоль волокон и через 20-30 мин лишнюю массу удаляют при помощи шпателя или тряпки из грубой ткани движениями поперек волокон. Оставшуюся грунтовку втирают поперек волокон пробкой. После высыхания грунтовки поверхность окончательно шлифуют мелкими шкурками и тщательно очищают от пыли.

Окрашенную морилкой или протравой и загрунтованную поверхность лакируют или полируют. Первый слой лака надо втереть в поверхность дерева чистой безворсовой тканью (кисть для этого не годится).

Перед началом лакирования не взбалтывайте банку с лаком а перемешайте лак чистой планкой, чтобы в нем возникли воздушные пузырьки, которые испортят полировку. Лак с кисти не должен капать, поэтому нужно набирать на кисть понемногу. Чтобы на поверхности не было пузырьков, надо удалить их из кисти, опустив ее в емкость с лаком и прижав к ее стенке. Если для полировки дерева используется водный лак, то его волокна набухают, что делает поверхность шершавой.Чтобы избежать этого можно предварительно смочить деревянную поверхность водой, волокна от нее расширятся, их можно будет зачистить с помощью шлифовальной шкурки и отлакировать. Можно просто отшлифовать поверхность после первого слоя лака. Покрывать поверхность надо длинными и ровными мазками, тонким слоем, так, чтобы не проводить два раза по одному месту. Растушевка лака не допускается. Необходимо следить, чтобы кисть была все время «наполнена» лаком, тогда он будет сам растекаться по поверхности без дополнительной растушевки. Неудачно наложенный слой лака можно удалить, протерев поверхность растворителем.

Немного об особенностях лакировки с использованием лака холодного отверждения. Он существенно отличается от обычного лака. Его наносить не трудно если соблюдать все правила его подготовки. Смешение отвердителя и лака необходимо проводить в стеклянной посуде. Смесь в рабочем состоянии он находится до трех дней. Для увеличения срока хранения необходимо герметизировать сосуд. Цветовое покрытие и грунтовка должны соответствовать требованиям производителя. Работы проводить в теплом и хорошо вентилируемом помещении. Наносить лак можно толстым слоем, избегая подтеков. Лак подсыхает «на отлип» через 15 минут. Повторный слой можно наносить через 1 час. Третий слой, при необходимости, наносите на следующий день. Если дефектов нет то шлифовка не проводится. Необходимую шлифовку проводить со смазкой в виде стирального порошка. По её завершению протрите зашлифованную поверхность разбавителем для лака. Работы по получению идеального глянца по прошествии нескольких дней после нанесения последнего слоя. Прошлифуйте поверхность шкуркой с водой, пока вся поверхность не станет матовой (блестящие участки останутся только во впадинах). Заполируйте поверхность полировальной пастой на слегка увлажненной ткани, потом протрите тряпкой для стирания пыли. Если есть желание получить полуматовую (сатинированную) поверхность натрите её сверхтонкой проволочной мочалкой, смазанной полировальным воском. По завершению обработки заполируйте поверхность тряпкой для пыли. Матовая поверхность получается при использовании более крупной мочалки.

Полировка — это наиболее высококачественный и трудоемкий вид прозрачной отделки. Полируют только совершенно сухую древесину, не допуская в процессе работы попадания влаги на изделие и материалы. Первый признак попадания влаги — это появление белесых пятен на полируемой поверхности. Хорошо полируются только мелкопористые породы дерева: орех, клен, береза ольха, липа и др. Дуб и ясень относятся к породам с крупными порами, и их обычно отделывают каким-либо другим способом. При полировке на поверхность детали наносят очень большое количество тончайших слоев политуры. Чем больше слоев и чем лучше каждый из них просушен, тем выше качество покрытия.При нанесении политуры осуществляется тампонами при этом отделываемая поверхность должна находиться в устойчивом горизонтальном положении. Держать тампон нужно всей кистью руки или только пальцами, но так, чтобы вся рабочая поверхность тампона была вся задействована. Для защиты руки, держащей тампон, от налипания лака, рекомендуется надевать на нее резиновую перчатку. Соблюдайте следующие важные правила. Нельзя накладывать тампон на отделываемую поверхность сверху, прерывать движение тампона, а также отрывать тампон от поверхности, поднимая его вверх. Поскольку при этом из тампона выделяются излишки лака или политуры, которые могут растворить уже затвердевшую пленку и оставить на поверхности неустранимые блеклые пятна — ожоги. Заходить тампоном на отделываемую поверхность и сходить с нее можно только с краев боковыми скользящими движениями.При этом работы проводятся в следующей последовательности. Наносится слой шеллачной политуры и тщательно растирается круговыми движениями. Для заполнения пор во время этой операции поверхность посыпают пемзой, для чего два куска пемзы трут друг о друга прямо над поверхностью. Повторное полирование с растительным маслом проводится через двое суток, когда первый слой высохнет. После двухдневной выдержки более жидкой политурой поверхность снова полируют с маслом. Перед нанесением последнего слоя поверхность сушится не менее 6 суток. Для получения зеркального блеска ее протирают тампоном, смоченным спиртом. Полируют шерстяным тампоном. Этот тампон похож на ватный, только вместо ваты используют кусок чистой шерстяной ткани завернутый в полотно, который смачивают политурой. Политуру наносят на изделие тонкими слоями с легким нажимом, который усиливаете по мере израсходования политуры, круговыми перекрывающими движениями. Тампон не следует отрывать от поверхности, пока в нем не израсходуется весь запас политуры.Работу вновь смоченным тампоном начинают с края изделия, а кончают натирать поверхность соскальзывающим в сторону движением. После каждого наполнения тампона политурой на его рабочую поверхность необходимо капнуть одну-две капли льняного или подсолнечного масла — тампон будет легко скользить по поверхности.После окончания полировки ваше изделие станет таким «настоящим» на вид, что вы получите огромное удовольствие от выполненной трудной работы.

Читать еще:  Как разобрать ручку от входной двери?

Вопрос о том, что в вашем изделии лакировать, а какие полировать, решать вам. Обычно полируют только дверки и крышки, находящиеся на самом виду, причем кромкам можно придавать глянцевый блеск, а дверкам матовый. Остальные поверхности обычно лакируют.

Теперь об укрывистой отделке мебели. После шлифовки деталей мебели необходимо провести их грунтовку. Её цель — создание тонкой пленки, обеспечивающей необходимое сцепление древесины со шпатлевкой и краской. Это необходимо сделать для того, чтобы не отслаивалась краска. Вид грунтовки должен соответствовать красящим материалам. Нанесение грунтовки проводится кистями-ручниками. Грунтовка должна наноситься без пропусков. Прогрунтованная поверхность должна сохнуть не менее 24 часов чтобы на окрашенной поверхности не появились трещины. После просушки надо прошлифоввать поверхность вдоль волокон среднезернистой шкуркой и приступить к шпатлеванию.

Шпатлевание производят с целью полного устранения всех дефектов имеющихся на отделываемой поверхности и создания совершенно гладкой основы для последующего окрашивания. Для устранения мелких дефектов и повреждений применяют местное шпатлевание, а для полного выравнивания всей поверхности — сплошное шпатлевание. Естественно, что начинать надо с местного шпатлевания. Шпатлевку в местных подмазках наносите шпателем. По окончании подмазки всех проблемных мест просушите изделие в течение 24 часов, после чего прошлифуйте прошпатлеванные места сначала крупнозернистой, а затем среднезернистой шкуркой. Для лучшего сцепления сплошного слоя с местными подмазками дополнительно прогрунтуйте подмазанные места, вновь просушить деталь и только после этого приступайте к сплошному шпатлеванию. Шпатлевку наносите шпателем в одном направлении, а разравнивайте в другом. Старайтесь уложить её как можно более тонким слоем. После 24-часовой просушки тщательно прошлифуйте поверхность среднезернистой и мелкозернистой шкуркой. От тщательности шлифования зависит качество окраски. После завершения шлифовки нанесите на грунтовку после высыхания которой можно приступать к покраске.

Успехов вам при отделке собственной мебели!

Материалы для производства мебели

В зависимости от функционального назначения материалы подразделяются на конструкционные, для мягких элементов, облицовочные, отделочные, клеи, фурнитуру и крепежные изделия, зеркала, стекло.

Конструкционные материалы могут быть древесными, металлическими, пластмассовыми, текстильными и др.

Древесные материалы – это пиломатериалы (доски, бруски), плиты (древесностружечные, древесноволокнистые, столярные), шпон, клееная фанера, гнутоклееные детали, мебельные щиты, древесные слоистые пластики, детали спрессованные из измельченной древесины, столярные заготовки и др.

Металлические материалы в производстве мебели применяют в виде труб, прутов и угловой стали, погонажных элементов из алюминиевых сплавов (для несущего каркаса), пружин, толевых и обойных гвоздей, шурупов, болтов и фурнитуры (ручек, петель, ключевин и др.).

Материалы из пластмасс находят все более широкое применение в производстве мебели. С помощью полимерных материалов мебели придают плавные формы, легкость и эстетическую выразительность. Мебель с применением полимерных материалов достаточно прочная, устойчивая к коррозии, загниванию, истиранию, не растрескивается.

Материалы для мягких элементов мебелипружины, обивочные, настилочные, пористые материалы для гибких и эластичных оснований.

Пружины используют для изготовления отдельных элементов мягкой мебели, а иногда и сеток для металлических кроватей. Они должны обладать высокой прочностью и упругостью, хорошо сопротивляться сжатию, растяжению и кручению. Изготовляют их из высокоуглеродистой стальной проволоки второго класса, диаметром 2 – 2,2 мм.

Обивочные материалы. Текстильные и кожеподобные материалы применяют при изготовлении жесткой и мягкой мебели для обивки сидений, спинок, валиков, подушек, локотников и т.д.

Мебельные ткани делят на покровные и облицовочные. Ткани покровные применяют для обтяжки внутренних элементов (покрытие пружин или настилочного слоя). Они должны иметь высокую прочность на разрыв и малое удлинение при растяжении. Для обтяжки внутренних элементов используют грубые технические ткани полотняного переплетения из льноджутокенафной и хлопчатобумажной пряжи — мешочную ткань, бязь суровую, полотно суровое и миткаль суровый.

При выборе тканей для обивки мягкой мебели учитывают их пылеемкость, возможность очистки и цену. Наиболее пылеемкими являются ворсовые ткани.

Настилочные материалы придают соответствующую форму, мягкость, эластичность и упругость отдельным элементам мебели для сидения и лежания. Для обеспечения равномерного мягкого настила эти материалы укладывают на гибкое, эластичное или жесткое основание, которое закрывают вначале покровной, а затем обивочной тканью. В качестве настилочных материалов применяют волокнистые материалы растительного и животного происхождения, гуммированные и полимерные материалы.

Отделочные материалы – это материалы, применяемые для отделки поверхностей мебели с целью придания ей соответствующего внешнего вида и предохранения от загрязнений, влаги, тепла, света и механических повреждений.

Отделочные материалы подразделяют на две группы — материалы для подготовки поверхности к нанесению покрытия и материалы для окончательной отделки поверхности. В зависимости от особенностей древесины и мебели отделочные материалы делят на два вида — для непрозрачной и прозрачной отделки. К ним относятся различные лакокрасочные, листовые и пленочные материалы. Они влияют на внешний вид, эксплуатационные, эстетические и другие свойства мебели.

Читать еще:  Как убрать пятно от ручки с дивана?

Материалы для подготовки поверхности древесины к отделке. К ним относятся мастики и грунты, порозаполнители, отбеливающие вещества, красители и др.

Материалы для окончательной отделки. Лаки — жидкие растворы пленкообразующих веществ в органических растворителях. Для мебели применяются в основном нитроцеллюлозные, полиэфирные, полиуретановые лаки.

Полирующие составы придают поверхности покрытия зеркальный блеск. К ним относятся шеллачная, коллоксилинонитроцеллюлозная и идитоловая политуры и полировочная паста.

Политура — жидкая смесь пленкообразующего вещества с растворителем и разбавителем. Полировочная паста состоит из окиси алюминия, вазелинового и касторового масла и уайт-спирита.

Пленочные, рулонные и другие материалы, получаемые мебельными предприятиями в готовом виде, применяют с лаками для прозрачной отделки мебели. Применение пленок для отделки мебели заменяет длительные процессы отделки — лакирование и полирование. Для получения гладкой и глянцевой поверхности при горячем прессовании применяют металлические листы с полированной поверхностью, между которыми помещают деталь с пленкой. За одну операцию получают лицевое покрытие, не требующее обработки.

Покрытия на основе этих материалов имеют высокие сопротивления истиранию, царапанию, ударам, а также водо- и химическую стойкость. При использовании пленок древесина не набухает, как при применении растворителей. Недостатки этих материалов: низкая теплостойкость и трудность приклеивания к древесине.

Пленочные материалы для прозрачной отделки в зависимости от вида смолы бывают термопластичные и термореактивные.

Термопластичные пленки получают из поливинилхлорида и различных сополимеров винилхлорида с винилацетатом, сложными эфирами малеиновой кислоты и полиэтилена.

Применяют и самоприклеивающиеся пленки, которые содержат адгезивное вещество в самой композиции или сочетаются с клеящими пленками на основе поливинилхлоридной и эпоксидной смол. Более ши­рокое распространение получили самоприклеивающиеся пленки на основе поливинилхлорида и его полимеров с метилакрилатом и винилацетатом, поливинилацетатом и полиметилметакрилатом в качестве адгезивов.

Материалы для непрозрачной отделка мебели применяют при изготовлении кухонной, детской и другой мебели. К ним относятся краски, кроющие бумаги, текстурная бумага, слоистые пластики, декоративная фанера, различные пленки, порошкообразные термопласты и др.

Краски — суспензии тонкоизмельченных пигментов и наполнителей в пленкообразующих веществах. По виду пленкообразователей они бывают клеевыми, масляными, эмалевыми и др.

Кроющие бумаги бывают цветные и белые. Когда бумага не пропитана смолой, ее применяют с покровной мочевиномеламиновой пленкой Пропитанная смолой бумага при горячем прессовании без давления образует покрытие, которое подвергают дальнейшей обработке.

Текстурная бумага и шпон имеют рисунок, имитирующий ценные породы древесины (красное и лимонное дерево, чинару, карельскую березу, карагач и др.). Ее наклеивают на отделываемую поверхность мебели, а затем лакируют или полируют. При применении текстурной бумаги и шпона удешевляется производство, мебель приобретает красивый внешний вид, повышаются ее эксплуатационные свойства, снижается себестоимость. Однако ремонт мебели с такой отделкой усложняется, необходимо соблюдать особую осторожность при ее транспортировании. Кроме бумаги применяют декоративную фанеру.

Для непрозрачной отделки мебели применяют наполненные пленки, слоистые пластики, а также ткани.

Слоистые пластики с бумажным наполнителем применяют наиболее широко. Эти пластики используют в производстве кухонной мебели (для рабочих поверхностей) для предприятий общественного питания. Такая мебель характеризуется высокими санитарно-гигиеническими свойствами.

Клеящие вещества применяют для получения неразъемных конструкций, соединения отдельных деталей и элементов, фанерования, склеивания стекла, металлов, пластических масс в различных сочетаниях.

Клеевые соединения увеличивают массу конструкции, нагрузка равномерно распределяется по всей поверхности склеивания. В мебельном производстве используют клеи растительного и животного происхождения, смоляные жидкосмешиваемые и пленочные, нитроцеллюлозные, фенольнобакелитовые. Применяют также глифталевые, полиэфирные, эпоксидные, перхлорвиниловые, поливинилацетатные и другие клеи, которые имеют высокую адгезию ко многим материалам, дают прочные и грибостойкие швы, устойчи­вые к действию воды, щелочей, кислот, растворителей и других агентов.

Фурнитура и прочие материалы.К ним относятся мелкие изделия для соединений отдельных деталей и элементов мебели и приспособления для удобства пользования ею.

Фурнитуру делят на лицевую и нелицевую. Более высокие требования предъявляют к внешнему виду лицевой фурнитуры: ручек, накладок, ключевин и др. Нелицевую фурнитуру: петли, угольники, стяжки, замки, полкодержатели, наконечники – изготовляют из древесины, стекла, металлов цветных и черных, пластических масс и других материалов, которые нередко комбинируют. Металлическую лицевую фурнитуру для улучшения внешнего вида и защиты от коррозии оксидируют, никелируют, хромируют и т. д. Деревянную фурнитуру изготовляют из твердолиственных пород, лакируют и окрашивают в цвета близкие цвету мебели.

Фурнитура имеет различные размеры, форму и конструкцию. Например, петли бывают шарнирные прямые, шарнирные боковые, угловые, рояльные, полушарнирные и др.

В зависимости от назначения мебельная фурнитура может быть крепежной и лицевой.

Крепежная фурнитура — это стяжки, петли, кронштейны шарнирные, полкодержатели, замки и др. (защелки, задвижки, направляющие планки для раздвижных дверок, держатели сте­кол и зеркал, остановы, подвески, колпачки для закрытия гаек, кнопки для ножек, болты, глухари, шурупы).

Лицевая фурнитура включает ручки, футорки и ключевины.

Ручки мебельные бывают нескольких типов: ручки-скобы подвижные и неподвижные, ручки-подвески, ручки-раковины, ручки-кнопки (тяги). Изготовляются из металла, пластмассы, стекла.

Футорки и ключевины предохраняют от повреждений отверстия под ключ. Ключевины прикрепляют к элементам мебели шурупами, а футорки вставляют на клею в отверстие для ключа. Ключевины изготовляют металлическими и пластмассовыми, а футорки — преимущественно пластмассо­выми.

Зеркала и стекло. Зеркала, применяемые в мебели, вырабатывают из полированного стекла толщиной 4,5—8 мм прямоугольными и фигурными.

Зеркала могут быть с пологим широким фацетом шириной 15—25 мм, с крутым фацетом шириной 5—10 мм и без фацета с полированными кромками и фасками шириной 1—1,5 мм.

Для вставки в дверки мебели, изготовления полок, передвижных дверок используется полированное, неполированное, узорчатое, цветное стекло.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector