Дают ли усадку резинки на двери?
shadowthegod › Blog › Усиливаем уплотнители 2110 (можно применять и для других ВАЗов).
Сегодня речь про уплотнители. Крутил вертел не торопясь месяц наверно где-то. В инете много разной инфы, например наклеить дверных D-образных уплотнителей, поставить от приоры, 3-камерные, газели, силиконовый шланг и т.д. Самый лучший вариант по мне это приоровские. Я так и сделал, купил комплект уплотнителей 2170 на 4 двери. На багажник родной 2112 и родные водостоки.
Поставил водительский сначала один для обкатки.
Плюсы:
— выглядит солиднее снаружи;
— лучше прижимает;
— двух контурный;
— принцип работы гармошка;
— на вид, ощуп, сжатие/разжатие состав лучше.
Минусы:
— широкий, встает в распорку с обшивкой двери (обшивка не стандарт). На любых кочках, неровностях крип существенный;
— не совсем подходит под обшивку потолка, части накладок салона. Сверху виден кузов, торчит боковина уплотнителя, которая должна ложиться и закрывать элементы салона.
Принцип работы уплотнителя 2170. Внешняя часть/вторая камера прижимается, рабочая. Первая камера в виде шланга, возвратный усилитель. Сжимается гармошкой в нижней части усилительного шланга первой камеры. Больше воздушных прослоек получается, больше материала, больше сил прижима. Получаем теплее, тише, ресурс.
Минусы конкретно для меня оказались существенными. Убого в общем, не понравилось… Через неделю поехал обратно на рынок поменял 3 уплотнителя 2170 на 4 родных 2110.
Чем по мне плохи 3 камерные уплотнители (типа 2109) не считая что в ряд ли перекроет обшивку потолка. При сильном сжатии излишняя деформация, больше напихать, не значит лучше. У всего есть свой порог упругости. Пока новые все классно, но ресурс маленький будет. Тем более зависит от исполнения, формы, расположения. Внешняя часть не должна быть сильнее внутренней, либо быть равной. Формы рабочих углов, толщины и т.д. Внешняя камера больше принимает форму двери, внутренняя усиливает прижим/возврат с небольшой деформацией. Что и сделано на приоре. Это видно после небольшой эксплуатации, когда уплотнитель прижмется немного, а не когда он с магазина.
Так как родные 2110 логично что проигрывают 2170, по другому быть не может. Автоваз хоть и двигается в перед мелкими шажками, но все равно двигается. Нужно было их как то усилить… Идея родилась сразу.
В углах 2110 стоят с завода обрезки уплотнителей/жгута из пористой резины, чтобы не было ломающего изгиба в верхнем углу двери.
Сам предполагаемый угол помечается точкой краски.
Делал свои фотки с этими углами и точками. Потом скинул на телефон, но неожиданно тело умерло. Пришлось фотки взять попользоваться у IvanVRN36.
Так как такой уплотнительный жгут/шнур из пористой резины относиться к резино-техническим изделиям, то найти его как минимум у нас в городе практически равняется 0. Вот кстати задавал вопрос про этот жгут/шнур, там же есть и фото: www.drive2.ru/communities…orum/465065382076482147?m
Хотел сначала без лишних заморочек просунуть силиконовый шланг. Купил пару метров, проверив его сначала в морозильном ларе при -22, был огорчен. Надежда не оправдалась. Шланг становиться “Деревянным”. Нужен морозостойкий состав силикона, а это снова уже изделие… Только уже силиконо-техническое, не бытовой уровень. Достать его тоже шансов почти нет. Так чтобы придти в магазин и купить пару метров.
Начал искать в магазинах, что можно было бы использовать. Звонить в разные конторы города, по всяким уплотнителям, изделиям и т.д. Нужно было что-то типа формы шнура, упругий, морозостойкий. Сначала было все без результатно, я уже отчаялся и хотел ставить как есть сток. Далее в очередной раз искав магазине подходящий материал случайно “наткнулся” на “Вилатерм”! Конечно это не совсем то что хотелось бы для идеала, но как аналог подходило на все 100%.
“Вилатерм” — экологически чистый материал, изготавливаемый по современным технологиям из вспененного полиэтилена, для утепления и уплотнения стыков сборных элементов ограждающих конструкций зданий. Высококачественный, эластичный материал, который за счет повышенной (для данного вида материалов) плотности выдерживает многократные циклы растяжения-сжатия, что позволяет ему отлично работать в деформационных швах различных конструкций. Мелкоячеистый, легкий материал белого цвета с замкнутыми порами, изготавливаемый из полиэтилена высокого давления путем вспенивания бутан-пропановой смесью. Характеризуется уникальным сочетанием физико-механических, теплофизических и акустических свойств. Выпускается в виде жгутов и труб круглого сечения различных диаметров, длиной по 3 метра.
Конечно все красиво расписано в рекламном описании, но после избыточного сжатия/преодоления порога упругости жгута, понимаешь что длительной большой нагрузки долго он не выдержит. О чем честно пишут в ТТХ, а трубчатый вариант существует только в больших размерах.
Купил сразу размеры, диаметр в мм: 6, 8, 10, 12.
Проверил в том же ларе, при -22 свойства упругости не теряет.
Вот так выглядит вилатерм в кусочке нового уплотнителя 2110:
Изначально продел 12 мм.
Сначала идет не сложно, потом трение возрастает и клин все больше и больше. В итоге мыльный раствор, заострить начальный кончик, разглаживать. Желательно вдвоем.
12 мм — После установки в дверной проем, естественно дверь не хотела закрываться просто так) С усилием она закрывается снаружи, но напряжение на двери большое. Открывается как будто ручку вырывает, дверь откидывает) В закрытом состоянии видно что дверь выпирает немного. Слишком плотный материал вилатерм. Ну в ТТХ так и написано что упругость 0,5 МПа = 5 кгс, но не написано на какую площадь, это все равно много даже если на см2. Хотя в других источниках 4 кгс, но все равно много. Если снаружи закрыть еще можно, ибо плечо усилия большое, то с салона быстрее ручка отлетит) Плечо смещено к оси петли, усилие получается маленькое. Тут либо просить кого-то чтобы “с ноги” кто-то снаружи закрыл, либо вообще не как) В общем 12 мм отпадает сразу.
10 мм — Далее поменял на 10 мм. Ситуация схожая, чуть легче. Зато продел за 10 минут. Легко зашел в уплотнитель. Хоть сам уплотнитель вместе с вилатермом и сядет, но не намного. Так оставлять не вариант.
8 мм — уже интереснее, но относительно жестковато. Оставил на усадку. Улучшения в шумке чувствуется сразу (двери клееные). Только водительская с вилатермом, остальные со старыми уплотнителями, пустые. Конечно не вау, но есть эффект на фоне других дверей. Тем более водительская ближе. Не просто так написано в ТТХ что тепло-шумоизоляционный материал. Поставил машину. Через три дня проверка. В принципе уже неплохо стало, легче/мягче закрывается. Относительно небольшое напряжение на двери по сравнение с большими диаметрами. По сути нормального прижима быть не может без напряжения на двери. Дверь туже закрывается просто с новым уплотнителем, даже с 2170. Первые пару дней. На 8 мм я не остановился, все познается в сравнении. Вытащил из уплотнителя вилатерм, у него образовалась фаска небольшая в местах прижима. То есть он деформировался окончательно, а это минус конечно.
6 мм — не особо прям поменялась разница, стало легче закрываться на уровне прижатом 8 мм. Да и смысла в 6 мм не особо, если только в роли дополнительной относительно небольшой тепло-шумоизоляции.
Сток — Дверь туговато заходит даже просто без всего, новый уплотнитель.
В общем оставил 8 мм, некий баланс.
Дальше пассажирская передняя дверь. Продеваю 8 мм, закрываю дверь, сразу диагноз мало! Почему? Потому что все машины разные) Как и отрегулированные двери на одной той же машине, не бывает машин как двигателей чтобы они били в нули друг другу. Одна дверь прижимает чуть сильнее, другая слабее. Идем другим путем снимаем старую резинку и смотрим рабочий диапазон конкретной двери. Берем размер чуть больше диапазона, все равно как увеличитель ресурса уплотнителя 2110 вилатерм не подходит из-за своих свойств. Значит нам нужен просто прижим без лишних усилий на дверь. На заднюю дверь после снятия старого уплотнителя подходил 10 мм. Поставив с 10 мм, сразу угадал. Все как надо.
В водостоки в плотную заходит 6 мм, но смысла я не вижу вообще туда что-то продевать.
Остается багажник до которого я еще не дошел, заходит максимальный размер 10 мм. То есть диаметр нового уплотнителя 10 мм. Думаю 8 мм должно подойти.
— тепло-шумоизоляция;
— лучше прижим;
— очень дешево;
— возможность частичного ремонта старых уплотнителей.
— слишком жесткий для таких целей;
— поддается деформации при длительной нагрузке из-за своей жесткости;
— от маленьких диаметров эффект уменьшается;
— при продевании маленьких размеров жгут в уплотнителе лежит змейкой/зигзаг в разных положениях, отсюда по уплотнителю идет разброс. В одном месте вилатерм есть, а в другом его как будто нет. Получается где-то он попадает под прижим, а где-то не очень.
Вилатерм как динамический уплотнитель не очень подходит. Желательно делать во весь диаметр уплотнителя, но тогда дверь вероятно что не закроется и время нужно больше чтобы продеть. Оптимальный размер 10 мм, так как уплотнитель сожмется на 50% точно. В идеале нужен материал менее плотный с большим порогом упругости. Так как найти такой материал да еще и подходящей формы жгута/шнура/трубы различных сечений не так просто, то вилатерм это единственный схожий, дешевый и доступный вариант. Возвратной упругости уплотнителя конечно не сильно добавит, но прижим и тепло-шумоизоляцию улучшит.
П.С. несколько дней ездил. Всем советую ставить с целью шумоизоляции, эффект есть сразу! Глуше, особенно если двери не пустые. Уплотнители это слабое/открытое место, особенно если старые, прижатые/стертые. Неважно таз это или нет. Можно даже делать не обязательно с прижатием. Можно сечение рассчитать чтобы при закрытой двери вилатерм просто находился внутри как шумка. Кто катает машину вибрухой и т.д., шумить уплотнители вилатермом 200%.
Самостоятельный выбор и установка уплотнителя для пластиковых дверей
Сегодня в домах часто встречаются двери и оконные конструкции из пластика. Это удобно, практично и эстетично. В связи с этим многие решаются на установку пластиковых конструкций. Как и любые другие они нуждаются в полноценном уходе. Чаще с течением эксплуатации наблюдаются некоторые проблемы, от которых не застрахован ни один предмет в доме.
Внимание! Проблема касается проседания дверей под собственным весом, растрескивания или расплющивания уплотнителя. Все это требует немедленного решения проблемы, чтобы обеспечить последующую полноценную эксплуатацию. Заменить резиновый уплотнитель можно своими руками, исключая необходимость обращаться к специалистам.
Когда требуется замена?
Замена резиновых уплотнений на пластиковых дверях – не сложное занятие, но определитесь насколько оно необходимо. Уплотнительный материал отвечает за герметичность окна или дверного полотна. Определить, что резинка вышла из строя просто. Обращайте внимание на следующие факторы:
- Наличие конденсата на окнах или дверях, чего раньше не было. Это связано с выходом резинки из строя и отсутствием возможности полноценного закрывания двери или оконного полотна.
- Резинка прохудилась. Причиной становится длительная и интенсивная эксплуатация, а также отсутствие полноценного ухода за конструкцией.
- Промерзание окна или дверной конструкции и появление наледи на внутренней части конструкции.
- Появление сквозняков в помещении из-за того, что происходит разгерметизация двери или оконной конструкции.
Если вы заметили любое из этих проявлений, резинка нуждается в оперативной замене. Если проигнорировать замену материала, эксплуатация принесет дискомфорт.
Ремонт резинового материала путем его замены
Какой уплотнитель выбрать?
Прежде чем приступать к ремонту, выберите материал для окон или дверей. Выбирают несколько различных видов резинок, которые отличаются по своему внешнему виду и характеристикам. Среди востребованных выделяется пять вариантов. Первый – резиновый. Для его изготовления используют каучук и серу. Это востребованная разновидность ввиду доступной стоимости и простоте ремонта.
Еще одна возможная резинка – EPDM. Ее производят из различных полимерных соединений. Такой материал служит около 20 лет и отличается устойчивостью к атмосферным явлениям. Отличительной чертой становится стойкость к низким температурам. Даже под их воздействием материал не трескается.
Третий возможный вид резинки – силиконовый. Это материал отличается внушительным сроком эксплуатации, достигающим 40 лет. Резинка имеет универсальную область эксплуатации, поэтому ее одинаково часто применяют, как для промышленных, так и для жилых построек. Среди достоинств можно назвать высокую экологичность, устойчивость к кислороду, перепадам температур и озону.
На четвертом месте можно выделить TPE резинку. Материалом для нее послужили термоэластопласты. Другими словами, это усовершенствованный вид с высокими эксплуатационными параметрами. Сегодня этот уплотнитель для окон и дверей занимает лидирующие позиции.
Если вы планируете сэкономить средства, присмотритесь к ПВХ-резинке. Это бюджетный вариант, имеющий скромные эксплуатационные характеристики. Его использование допускается в теплых помещениях, так как в остальных в нем не будет никакого смысла. Срок службы такого материала достигает 3-х лет и вряд ли превысит этот период даже при тщательном уходе.
Как продлить срок службы?
Многие люди не знают, как правильно ухаживать за уплотнителем на двери или оконном полотне, чтобы продлить срок ее службы и исключить необходимость в замене. Сам материал качественный и долговечный, но несмотря на это он выходит из строя, то есть изнашиваться. Чтобы предупредить или отстрочить это, используют специальные смазки. С их помощью защищают элемент от негативного влияния внешних факторов.
Выделяют множество различных смазок для резинок окон и дверей, которые отличаются стоимостью и эффективностью. Доступным по ценовому диапазону становится глицерин. Это жидкость, которая не имеет цвета. Найти ее можно в любой аптеке по низкой стоимости. Ее используют в качестве смазки для окон и дверей и ПВХ. Она покроет уплотнители тонким бесцветным слоем пленки, надежно защищающей от ряда факторов. Единственный недостаток – низкие гидроизоляционные свойства.
Можно использовать и вазелин. Эту смазку называют универсальной, но подойдет она только для резиновых уплотнителей. Она покрывает их прозрачным слоем, защищая от негативных факторов и влаги. За это отвечает такое свойство, как гидрофобность. Недостатком вазелина для окон и дверей называют небольшой диапазон рабочих температур. Защита возможна при температурах от -25 до +28 градусов. Если перепады температуры превышают эти показания, защита продлится недолго. Выходом станет покупка другого средства.
Установка нового резинового уплотнительного материала
Востребованной становится смазка WD-40. Она надежно защищает уплотнители для окон и дверей, а также корпусы различных видов техники. Основным материалом служит минеральное масло. Оно обеспечивает высокую защиту от влаги. Отличительной чертой становится и комфорт использования благодаря тому, что средство продается в виде спрея.
Также присмотритесь к силиконовым смазкам. Их достоинством становится внушительный диапазон температур, начиная от -50, заканчивая +230 градусами. Силиконовые смазки для резинок окон и дверей надежно защищают их от различных воздействий и продлевают срок службы.
Последний возможный вариант – профессиональный набор. Это специальный комплекс, в котором есть все, что потребуется за уходом за фурнитурой окон и дверей. Разумеется, стоимость набора недешевая, положительные качестве материалов способны увеличить срок службы резинок и исключить необходимость в их быстрой замене.
Как выполнить замену уплотнителя самостоятельно?
Внимание! Не переживайте, что установку уплотнителя вы не сможете произвести своими руками. Ремонт не вызывает сложностей, поэтому установку материала как для окон, так и для дверей легко выполняют собственноручно.
В установке уплотнителя на окно или дверь своими руками нет ничего сложного, поэтому ремонт выполняется самостоятельно. Принцип установки следующий:
- Выбираем подходящую ленту уплотнителя и специальный клей для нее. Также для ремонта потребуются и ножницы.
- Избавляемся от старой ленты. Для этого слегка надавливаем на нее, чтобы вытянуть из пазов.
- Следующий шаг ремонт – зачистка поверхности двери или оконной конструкции. Следует удалить грязь, пыль и следы старого клея.
- Обезжириваем поверхность двери. Можно для этого шага установки воспользоваться Уайт-Спиритом, спиртом, растворителем.
- Далее смазываем пазы рамы оконного полотна или двери клеем.
- В заключение установки новый уплотнитель вдавливают в пазы так, чтобы лента находилась в свободном состоянии.
- Излишки материала обрезают, а места стыков промазывают клеем.
Если вы впервые сталкиваетесь с подобной установкой или ремонтом двери, потренируйтесь. Частой проблемой становится вдавливание материала в пазы двери или окна. Возможно придется выполнить такую установку несколько раз, чтобы приловчиться.
Установка уплотнительного материала своими руками
Теперь вы знаете, как проводить ремонт дверей или окон, который основан на установке уплотнителя. Результатом станет герметичность оконной поверхности или двери, что приводит к повышению эксплуатационных характеристик. Поэтому установка уплотнителя выбранного материала становится необходимым видом ремонта для тех, кто хочет позаботиться о собственном комфорте. Помните, что установку своими руками может выполнить каждый человек, и необходимости в вызове профессионала нет.
Уплотнительная резинка на дверь
Обязательным условием входной двери в загородном доме или коттедже является ее герметичность. Чтобы решить эту задачу, применяются уплотнители, благодаря им обеспечивается более тесное прилегание к коробке, что приводит к гарантированной защите загородного дома или коттеджа от сквозняков, пыли, звуков, влажности, идущих с улицы. С их помощью у двери появляется плавный ход и устойчивость к износу, так как они предохраняют от резких ударов о короб.
Уплотнительные резинки для дверей
На металлические конструкции
Ранее для изготовления уплотнителей применялся каучук, сегодня производители пускают в ход вспененную резину. Она обладает лучшими эксплуатационными характеристиками, а при выборе материала для защиты от внешних факторов это особенно важно. Кроме того, она становится все более популярней по причине низкой цены.
Уплотнитель укладывают по периметру дверной коробки. Обычно одного слоя не хватает даже для межкомнатных конструкций, поэтому для металлических дверей применяют тройной контур уплотнения: по периметру двери – два, и один на раме.
Внешний слой должен выдерживать критику и быть:
- Устойчивым к перепаду температур.
- Влагостойким.
- Невосприимчивым к воздействию солнечных лучей.
- Устойчивым к деформациям.
Современные модели также являются маслостойкими и обладают кислотоупорностью.
Важно! Качественные металлические полотна снабжены выемкой, предназначенной для размещения уплотнителя. При осуществлении покупки следует заранее выяснить ее размеры, чтобы резинка заполнила собой все пустое пространство. Если уплотнитель окажется более тонкий, чем предусмотренный конструкцией двери, тогда он станет бесполезной вещью, если же больше – то нарушится работа замка. Резиновые герметики в связи с этим имеют разный размер:
- Для небольших пазов до 3 мм. Обозначаются буквами С, Е.
- Для зазоров от 3 до 5 мм. Буквы F, P
- Букву D можно обнаружить на крупном уплотнителе.
Важно! Проведите тест по работе уплотнителя. Чтобы проверить нужна ли замена старому, возьмите лист бумаги, при открытой двери поместите его на уплотнитель, закройте полотно и попробуйте вытащить. Если он не поддается, то уплотнитель со своими функциями справляется.
Если используется один притвор, то резинкой снабжается только дверная створка. Двойной притвор требует дополнительного монтажа на раму. От этого зависит плотность прилегания частей конструкции и обеспечение лучшей изоляции.
Производители выпускают уплотнительные резинки разнообразных цветов. Хочется сказать, что красители снижают эксплуатационные качества материала. Поэтому для наружных дверей лучше выбирать натуральный черный цвет. Это обеспечит комфорт и надежность, в то время как дизайнерский диссонанс окажется не столь значительный.
На межкомнатные конструкции
Двери внутри комнаты выполняют важные функции. Прежде всего, конечно, они являются одними из центральных элементов интерьера, поэтому их дизайн очень важен. Но и функциональная нагрузка их тоже велика. Они должны выполнять задачи по звуковой и тепловой изоляции помещений. Правильно подобранные уплотнительные резинки обеспечат данные требования, вдобавок они воспрепятствуют проникновению пыли и движению сквозняков.
Еще одним предназначением, являющимся немаловажным для помещений, становится помощь дверям работать бесшумно и плавно. Поэтому следует выбирать мягкие материалы герметика, твердые приведут к неравномерному соприкосновению с поверхностью, отчего появятся разные проблемы вплоть до того, что дверь не станет открываться.
Производители фурнитуры предлагают широкую цветовую палитру герметиков из резины. Чтобы действовать в рамках необходимого цветового решения, подбирайте оттенки соответствующие двери. Технические параметры резинки для межкомнатных дверей имеют не столь важное значение, поэтому можно выбрать небольшую толщину. Она обеспечит достаточную звукоизоляцию и удовлетворительный прижим дверного полотна.
Перед тем как осуществить монтаж уплотнительной резинки необходимо оценить качество подгонки полотна. Обведите мелом место соприкосновения двери с рамой и закройте полотно. Там, где следы мела не обнаружились и есть проблема.
Самостоятельный монтаж уплотнительной резинки
Уплотнение дверей является несложной процедурой, нужно лишь купить резинку на основе клея. Мастера утверждают, что если установка произведена правильно, то это способствует повышению износоустойчивости дверей.
Важно! Уплотнительные резинки – это полоски, с одной стороны покрытые клеем и защищенные пленкой. Подобные модели являются экономичными и простыми в креплении.
Перед процедурой установки резинок очистите поверхность от пыли, затем для увеличения срока службы уплотнителя обработайте ее еще и ацетоном или другим растворителем.
После обработки измерьте периметр рамы для определения нужного количества герметика. Следующим замером станет выяснение ширины фальцев ( место соприкосновения двери с рамой). Это значение задает ширину резинки. Сжатый вид ее имеет толщину равную значению зазора между полотном и фальцем.
Чтобы более точно определить параметры уплотнителя требуется взять пластилин в полиэтиленовом пакете и поместить его на место крепления будущей резинки. После этого закрыть дверь. Получился валик с искомыми показателями.
После того как известны размеры и количество материала, можно приступать к установке. Процедура ее проста и сводится к следующему: отрезайте ленту нужной длины и аккуратно снимая защитную бумагу, приклеивайте уплотнитель к фальцам.
Сегодня уплотнительные резинки очень популярны по ряду вышеперечисленных характеристик. С точки зрения технологии их неоспоримое преимущество заключается в том, что при монтаже они моментально заполняют собой необходимые полости и принимают заданную форму.