Чем приклеить пластиковые накладки на двери?

Что такое молдинг на авто. Чем приклеить

Как известно автомобиль это не роскошь, но практически каждый владелец машины в той или иной степени стремится придать лоск своему железному коню. Одним из элементов, который будучи установленным на средство передвижения значительно улучшает его внешний вид, является молдинг.

Молдинги на авто могут быть установлены производителем машины или в результате самостоятельного рестайлинга. Какие бывают виды декоративных элементов для транспортного средства и как правильно их устанавливать, будет рассказано ниже.

Для чего нужен molding

Молдинг представляет собой профилированную полоску из металла или пластика, которая может быть установлена на двери, вдоль стёкол или на бампер автомобиля. Эта литая деталь несёт прежде всего декоративную функцию делая облик машины более привлекательным за счёт сглаживания переходов от одного элемента к другому.

Например, молдинг установленный на дверь автомобиля в верхней части отлично маскирует щель между материалом двери и стеклом. Если литая планка изготавливается из металла, то она несёт и армирующую функцию, усиливая механическую прочность автомобильной детали.

Декоративная вещь может амортизировать удары, предохраняя дорогостоящее лакокрасочное покрытие от механического воздействия. Такие элементы чаще всего бывают прорезинены, что способствует не только сохранности защищаемой поверхности, но и самого аксессуара.

Молдинг не является панацеей от возможных причин повреждения кузова, но качественно выполненные работы по установке этого декора, являются своего рада страховкой от многих неприятностей, которые могут быть вызваны механическим воздействием твёрдых предметов на кузов автомобиля.

К положительным характеристикам использования данного вида автомобильного декора можно отнести лёгкость монтажа. Установить молдинг можно самостоятельно, при этом финансовые расходы на приобретение декоративной вещи и клеящего состава будут незначительными.

Виды выпуклых планок на авто

Перед покупкой молдинга необходимо ознакомиться с их основными разновидностями, которые делятся на:

  1. Накладные. Большая часть планок устанавливается с помощью клипс, что существенно сокращает время на монтаж.
  2. С дождевыми каналами. Декор этого типа позволяет отвести атмосферную влагу с крыши автомобиля. Часто данный тип защиты устанавливается на лобовое стекло, что позволяет эффективно удалять влагу во время дождя.
  3. Полураскрытые. Литая деталь представляет U-образную конструкцию, которая кроме декоративных качеств, позволяет защитить как боковую часть автомобиля, так и переход между стеклом и кузовом машины.
  4. Универсальные. Могут применяться для различных моделей авто. Этот тип декора востребован у водителей, модели транспортных средств которых сняты с производства. А заказать заводскую деталь уже не представляется возможным. Ещё универсальные молдинги могут быть установлены в местах не предусмотренных конструкцией автомобиля.

Маркировка

При выборе молдинга для автомобиля нужно знать основные обозначения (маркировку), которая может быть нанесена на декоративной накладке. Информация будет полезна при осуществлении дистанционного заказа аксессуара на различных торговых интернет-площадках.

  • PVC Mld — указывает на вид синтетического материала. Данной маркировкой обозначаются ПВХ-молдинги.
  • EPDM — говорит, что декоративное литье изготовлено из каучука с добавлением этилен пропилена.
  • TPR — обозначенные маркировкой молдинги производятся из термопластичной резины, которая устойчива к воздействию бензина и машинного масла.

В продаже также можно встретить хромированные молдинги. Такие декоративные вещи обойдутся автомобилисту дороже, но эстетический эффект от хромированных деталей будет выше.

На какую часть авто ставить

Кроме типа молдинга и материала из которого изготовлено литье, перед покупкой нужно определиться на какую часть автомобиля будет установлен декоративный элемент.

  1. Для дверей. Изготавливается обычно из пластика. Устанавливают дверной молдинг в нижней трети водительской и правой пассажирской двери. Ещё могут быть установлены на задние двери автомобиля. Дополнительная пластиковая накладка позволяет хорошо амортизировать удары двери о твёрдые предметы при открывании и придаёт автомобилю более динамичный вид.
  2. Для бампера. Универсальные молдинги на бампер пользуются большой популярностью у автомобилистов. Данная деталь подвергается значительным механическим воздействиям во время неаккуратной парковки.
  3. Для стекла. Для установки защиты на стекла автомобиля применяются резиновые изделия. Мягкое изделие не повреждают хрупкий материал и позволяет качественно выполнить герметизацию мест стыковки стекла с металлом кузова.

Перечисленные разновидности молдингов могут быть дополнены декоративными элементами для крыши, обвесов, арки и крыла. Но установка этих элементов носит декоративное назначение и не всегда используется автомобилистами.

Установка литой детали

Для установки молдингов применяют клеевые составы, устойчивые к воздействию неблагоприятных условий.

Для приклеивания можно использовать:

  1. Цианакриловый клей. Эффективное средство фиксации молдинга на капот, стекло или крыло автомобиля. При использовании цианакрилового клея следует соблюдать осторожность и не допускать попадания средства на лакокрасочное покрытие. При неаккуратном использовании клеевого состава, удалить засохший клей с поверхностью кузова без повреждения эмали будет невозможно.
  2. Герметик для стекла. Хорошо зарекомендовал себя только при установке декора на стекло автомобиля. Установка декоративного пластикового элемента с использованием герметика возможна и на капот, но качество крепления будет низким. Не рекомендуется использовать герметик для стекла при установке защитных средств на двери автомобиля. При частых механических воздействиях на деталь герметик не будет способен обеспечить качественную фиксацию элемента на вертикальных поверхностях.
  3. Жидкие гвозди. При использовании жидких гвоздей можно установить молдинг на разные части кузова, но только при условии качественной подготовки поверхности. Перед установкой молдинга на жидкие гвозди, поверхность должна быть чистой, обезжиренной и сухой. Обязательное условие для надежной фиксации — удержание молдинга с усилием.

В продаже встречается самоклеющийся молдинг, имеющий клеевой слой. Для установки самоклеящегося декоративного элемента нужно снять защитную плёнку и произвести крепление на очищенную и обезжиренную поверхность.

Заключение

Чем приклеить молдинг на дверь авто или любую другую часть четырёхколёсного друга рассказано в статье. Даже при отсутствии опыта, вся операция может быть выполнена быстро.

Читать еще:  Как разграничить кухню и коридор без двери?

Приобрести декоративные планки не составит труда. Специализированные торговые точки имеют этот вид декоративных элементов в ассортименте.

Чем приклеить пластиковые накладки на двери?

Друзья, я решил сделать небольшую отдельную тему после своих ковыряний с накладкой арки. Нехорошие люди из Дженсера при ремонте оторвали накладки просто, а затем тупо посадили на герметик. Продержалось 1.5 года, пока не стало оттопыриваться.

В итоге обнаружилось, что пластиковые защелки оторваны и торчат в крыле и бампере. Хорошо, что крепления клипс остались целы. Решено было восстановить все крепежи, благо ни один не потерялся, т.к. цена новой накладки кусачая (6100р/шт минимум оригинал на момент моих поисков).

Несколько предложений можно также посмотреть в теме про накладки: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=8620&page=8. Не могу согласиться с тем, что крепления клипс одноразовые, вполне себе крепкие. Нужно очень хорошее усилие, чтобы их отломить.

Кроме самой накладки в крепеже участвуют клипсы 3C0853585 и закладные втулки под них 3C0853586. Если повреждены/потеряны, то стоят недорого. Плюс скотч.

С одной стороны вроде все просто, бери и клей. Но накладки сделаны из материала с низкой поверхностной активностью, полипропилен + др. пластики. Обычные клеи к ним пристают плохо, их рекомендуется вообще сваривать. По ссылке выше как раз один из видов борьбы с этим – наждачка.

Поэтому было решено попробовать специальный клей, который был найден гуглопоиском: Контакт+праймер В отличие от других способов он самый простой. При этом вся соль в праймере, поверхностном активаторе. Отзывы о клее были тоже весьма положительные.

Кроме клея нам потребуется новый двусторонний скотч. Необходим также специальный для молдингов, который пристает к полипропилену. У 3М таких скотчей несколько, в автомагазине был в наличии GT6008, толщиной 0.8мм.

скотч

Снятие накладки описано просто: снимите колесо, отверните подкрылок, сжимая усики креплений накладки с обратной стороны, вытащите накладку на себя. Здесь поджидает первая засада тех, кто как и я, впервые решил залезть в это место. Потому несколько советов:
– Если есть родной брызговик, открутите заднее крепление (под дверью) до того, как поддомкратить машину, иначе нужен будет длинный вороток с головкой на 10.
– Будьте готовы, что под подкрылком куча всякого мусора типа листьев
– Подкрылок снимается просто, а вот накладка нет
– Пальцами усики сжать у меня не получилось, пришлось пользоваться плоскогубцами и пр. подручным инструментом. Клипсы не вращаются в накладке, поэтому усики всегда торчат в одном положении. В моем случае они были вертикально, т.е. по перпендикуляру к накладке в месте крепления.
– Паре креплений сильно мешает вставка-гайка крепления подкрылка. Они очень просто вынимаются, если будут мешать.
– Самая засада в последнем, нижнем креплении около двери. Сжать клипсу там мешает пятак брызговика и шумка. В итоге я дорвал это крепление в процесс снятия, так что будьте аккуратны.

Сняли накладку – и дальше все просто.
1. Очищаем пластик. Тщательно и аккуратно очищаем от грязи места склейки. Обезжириваем (я пользовался бензином-обезжиривателем). Места приклеивания клипс будут видны по следам на пластике.
клей1.jpg

2. Читаем инструкцию к клею. Нам необходимо
– Обильно (это важно) смочить склеиваемые участки праймером и дождаться его высыхания. По моему ощущению это означает, что после проведения кисточкой поверхность должна быть мокрой, а не высыхать тут же. Рекомендую захватить участок побольше в месте склейки. Поверхность после праймера капельку белеет (особенно видно на изломе).
– Нанести клей на одну деталь (я выбрал саму защелку. дабы клей не растекался) и сильно прижимаем детали минимум на 10-15 секунд.
– Добавить немного клея по краям, формируя “буртик”.
– Оставить сохнуть. Если есть желание, через какое-то время можно еще капельку нарастить буртик, добавив клея.
Я восстановил так три крепления – две защелки и нижнюю большую площадку под клипсу.
Приклеили.jpg

3. Очищаем площадки накладки от остатков скотча. Ножиком, пальцами, как угодно. Удалить лучше все. Обезжириватель также может помочь удалить кусочки клея. Для GT6008 также рекомендуется пройтись активатором по пластику, а т.к. искать еще и активатор 3М было лениво, праймером прошелся и по площадкам под скотч – эффект должен быть одинаковым. Далее отрезаем и наклеиваем новые полоски скотча, аккуратно разгладив и сильно прижав его.
Скотч.jpg

4. Клей высох (я ждал чуть меньше суток, т.к. дважды добавлял клея на буртик, но схватилось хорошо уже через полдня). Идем ставить. Тут никаких тонкостей нет, главное, не забыть все клипсы. И разумеется, необходимо очистить от грязи и обезжирить места приклеивания скотча на крыле. Скотч сильно прижимаем на две минуты, думаю, что хватит и меньшего.

Читать еще:  Как преобразить старые межкомнатные двери?

В итоге получаем практически заводской вариант. Пробовал с одной накладкой, вот так сейчас выглядят два разных крыла:
Было.jpg Стало.jpg

Видно, что 1.5 года на герметике немного изогнули накладку и теперь ее верх на доли миллиметра выпирает. Так что если у вас тоже накладка была долго изогнутой, можно попробовать ее до установки на место подогнуть обратно.

Стоимость вопроса: 230р скотч (автомагазин), 70р клей (Ашан, К-Раута), 36р закладная втулка, клипса 16р (Автодок или иная контора).

Посоветуйте скотч для накладки двери

#1 denisns

Господа, у меня чуть начала отходить накладка двери одна, я чтобы не мучаться, ее отодрал. Купил 3м скотч, за неимением другого, приклеил – вроде все по технологии. Год прошел – начал опять отходить,отодрал снова. Вот на родном у меня остатки скотча были и на пластике и на двери. А этот хваленый 3m – на двери весь остался, на накладке пластик весь чистый. Вот посоветуйте скотч нормальный, мне как то 3m не очень – то ли подделка, то ли хз что и как. Мне бы лучше с партномерами, чтобы я заказал. Там ширина нужна 10 мм, не уже. Но и не особо больше – ну может 12 мм максимум.

Ну и как остатки скотча счистить с наименьшими затруднениями, на двери то он держится нормально.

#2 Вехомечтатель

Есть специальный аэрозоль для разжижения скотча и смывки наклеек. Не айс, чтоб уж прям растворял. Но ускоряет процесс в разы.

Ты плохо обезжириваешь.

Используй другой, я перешел на ” AB Adolf Bucher” держит хорошо и стоит недорого, по сравнению с голимым 3М, который похоже с истекшим сроком к нам товар гонит. Он уже не липкий.

#3 denisns

Ты плохо обезжириваешь.

Используй другой, я перешел на ” AB Adolf Bucher” держит хорошо и стоит недорого, по сравнению с голимым 3М, который похоже с истекшим сроком к нам товар гонит. Он уже не липкий.

Ну нет – обезжиривал я весьма и весьма. А где купить то такой, вопрос. Мне по идее хорошо бы, если я мог бы заказать его в emex.ru или на край в exist.ru

#4 rebus

Господа, у меня чуть начала отходить накладка двери одна, я чтобы не мучаться, ее отодрал. Купил 3м скотч, за неимением другого, приклеил – вроде все по технологии. Год прошел – начал опять отходить,отодрал снова. Вот на родном у меня остатки скотча были и на пластике и на двери. А этот хваленый 3m – на двери весь остался, на накладке пластик весь чистый. Вот посоветуйте скотч нормальный, мне как то 3m не очень – то ли подделка, то ли хз что и как. Мне бы лучше с партномерами, чтобы я заказал. Там ширина нужна 10 мм, не уже. Но и не особо больше – ну может 12 мм максимум.

Ну и как остатки скотча счистить с наименьшими затруднениями, на двери то он держится нормально.

Для удаления остатков двухстороннего скотча есть приспособа называемая у кузовщиков карамелька.Пластиковый диск коричневого или реже белого цвета.Зажимается в дрель,удаляет остатки скотча на ура без повреждения поверхности. Про скотч- 3М нормальный скотч если правильно клеить.Во первых нужна чистая поверхность,ну и для страховки если пластик упругий я например между полосами скотча наносил несколько капель клея-герметика.В начале любой скотч держит а дальше уже работает застывший герметик.

#5 BAIL

Господа, у меня чуть начала отходить накладка двери одна, я чтобы не мучаться, ее отодрал. Купил 3м скотч, за неимением другого, приклеил – вроде все по технологии. Год прошел – начал опять отходить,отодрал снова. Вот на родном у меня остатки скотча были и на пластике и на двери. А этот хваленый 3m – на двери весь остался, на накладке пластик весь чистый. Вот посоветуйте скотч нормальный, мне как то 3m не очень – то ли подделка, то ли хз что и как. Мне бы лучше с партномерами, чтобы я заказал. Там ширина нужна 10 мм, не уже. Но и не особо больше – ну может 12 мм максимум.

Ну и как остатки скотча счистить с наименьшими затруднениями, на двери то он держится нормально.

Для двустороннего скотча нужна гладкая поверхность.Если на накладке поверхность повреждена неправильным снятием старого скотча и “ворсистая”-никакой скотч не будет держать.Тут можно на хороший суперклей приклеить к накладке скотч а потом на дверь без клея.Если 3М не подделка-претензий никогда не было

#6 denisns

Для двустороннего скотча нужна гладкая поверхность.Если на накладке поверхность повреждена неправильным снятием старого скотча и “ворсистая”-никакой скотч не будет держать.Тут можно на хороший суперклей приклеить к накладке скотч а потом на дверь без клея.Если 3М не подделка-претензий никогда не было

А мне вот кажется что 3М слишком тонкий что ли – родной был явно потолще, как бы немного вспененый что ли. А 3м которым я пользовался, был относительно тонким и невспененым, гладким

Читать еще:  Как отличить правую и левую дверь?

#7 Вехомечтатель

Если 3М не подделка-претензий никогда не было

3М. Брал не раз, ни в одном месте. Не подделка, судя по упаковке и фактуре. и цене.

Но полное барахло.

Для сведения – делается в Китае, точно также как и АБ

#8 rebus

А мне вот кажется что 3М слишком тонкий что ли – родной был явно потолще, как бы немного вспененый что ли. А 3м которым я пользовался, был относительно тонким и невспененым, гладким

Тонкий это Вам такой попался.Он выпускается с разной толщиной для разных нужд.

3М. Брал не раз, ни в одном месте. Не подделка, судя по упаковке и фактуре. и цене.

Но полное барахло.

Для сведения – делается в Китае, точно также как и АБ

В Китае сейчас делается все,и кстати зачастую официально.То что не ..клеится.. виноват не скотч а неправильный подход к делу.

#9 Вехомечтатель

В Китае сейчас делается все,и кстати зачастую официально.То что не ..клеится.. виноват не скотч а неправильный подход к делу.

Купил я вот такие прибамбасы – накладки на пороги. Оригинальная вещица GM-Irmsher.

На них двусторонний фирменный скотч 3М с логотипом на красной монтажной ленте.

Полный отстой! Не держат, отлипают. При полном и четком выполнении инструкции и технологии с использованием фирменного обезжиривателя из комплекта. Отлипали через сутки.

Оторвал, выкинул приклеил на АВ (точно такой же толщины) – держится насмерть. Ни на холоде, ни на жаре никаких проблем.

Прикрепленные изображения

#10 Дм.Сутягин

3М. Брал не раз, ни в одном месте. Не подделка, судя по упаковке и фактуре. и цене.

Но полное барахло.

Для сведения – делается в Китае, точно также как и АБ

Ну, как бы вам сказать помягче? Не надо хаять всю продукцию 3М, если однажды в руки попалось не то, что вам надо. 3М выпускает широчайшую гамму самоклеящихся материалов. Каждый из них предназначен для своих условий применения. Одни для гладких поверхностей. другие для шершавых. Одни для приклейки «на века», другие с возможностью удаления и т.д.

А то, что наши торгаши закупают самые дешёвые виды и впаривают их нам, как супер-универсальные — это уже проблема торгашей, а не 3М.

Если мне не изменяет память, для этих целей лучше всего использовать 3Мовский скотч VHB №4957. У него довольно мягкая и эластичная серенькая основа толщиной 1 мм (или 1,5 мм — точно не помню), пригодная для приклейки к поверхностям со средней шершавостью и высокопрочный клей.

#11 denisns

Если мне не изменяет память, для этих целей лучше всего использовать 3Мовский скотч VHB №4957. У него довольно мягкая и эластичная серенькая основа толщиной 1 мм (или 1,5 мм — точно не помню), пригодная для приклейки к поверхностям со средней шершавостью и высокопрочный клей.

Вот очень признателен за конкретику ) но код такой не бьется в эмексе у меня )) Вот кстати табличка http://www.tapes.ru/. /l1-01-05.shtml

Тогда уж VHB 4950 надо выходит

Ишь ты – автомобильный скотч 3m РТ1100 – у него оказывается клей разный с двух сторон – одной стороной к лаку, второй к пластмассе. Вот этого я точно не знал, мог и перепутать. Век живи, век учись!

#12 denisns

80221 нужный код, вот ) уфф.

#13 Дм.Сутягин

Вот очень признателен за конкретику ) но код такой не бьется в эмексе у меня )) Вот кстати табличка http://www.tapes.ru/. /l1-01-05.shtml

Тогда уж VHB 4950 надо выходит

Ну так в той же самой табличке четвёртая строка снизу как раз 4957. А то, что Емекс не знает — это ещё не показатель.

Ишь ты – автомобильный скотч 3m РТ1100 – у него оказывается клей разный с двух сторон – одной стороной к лаку, второй к пластмассе. Вот этого я точно не знал, мог и перепутать. Век живи, век учись!

Мы на работе довольно много пользуемся двусторонним скотчем (правда, легкосъёмным). Когда подбирали нужный артикул, представители 3М прислали нам каталог двусторонних скотчей с более или менее подробным описанием. Так это книжица формата А4 листов так 120. Там столько всего интересного было! Аж глаза разбегались. Жаль куда-то прогадилась со временем.

Кстати, раз уж заговорили о двустороннем скотче, стоит ещё записать для памяти VHB 4910. У него прозрачная основа. Приклеивал им зеркало к лобовому стеклу. Изумительно держит. У сына на видеорегистраторе порвалась и перестала держать присоска. Где-то в декабре прошлого года приклеили этим же скотчем. Тоже пока не отвалилось. Только перед приклейкой машину пришлось на сутки ставить в тёплый гараж, чтоб стекло прогрелось. Приклеенный на холодное стекло отвалился через пару дней.

#14 denisns

У них серия VHB – промышленные скотчи, их понемногу не купишь, по крайней мере я не нашел где. Тот же 4910 – либо 33м, либо 330 м )))

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector